Работа на повышенных скоростях

Михаил Колобаев/ пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Строительство БКЛ московского метро завершится раньше срока


Развитие метрополитена остается главным способом решения транспортных проблем российской столицы. Строительство подземки не останавливалось даже в период наиболее массового распространения коронавируса. По итогам прошлого года в Москве было построено 18 км линий метро и семь станций. В самый разгар пандемии открыто пассажирское движение по новой радиальной линии столичной подземки — Некрасовской, а в конце 2020 года было введено несколько станций на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ). Однако планы на будущее не менее масштабны; более того, скорость строительства будет увеличена.

Главным проектом всего транспортного развития Москвы на ближайшие годы остается создание нового кольца подземки. На БКЛ предполагается строительство 31 станции, а общая ее протяженность составит около 70 км. Линия соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующей Кольцевой линии.

«Изначально строительство такого сложного с инженерной точки зрения объекта планировалось завершить в 2023 году, однако мэр Москвы Сергей Собянин поручил ускорить реализацию этого проекта. Наша задача — замкнуть новое кольцо уже до конца 2022 года», — заявил «Стройгазете» заместитель столичного градоначальника Андрей Бочкарев.

В настоящее время на БКЛ открыто девять станций. В этом году планируется достроить и запустить еще 11. При этом станции «Карамышевская» и «Мневники», входящие в состав западного участка БКЛ, практически готовы, сейчас здесь идут пусконаладочные работы, связанные с интеграцией этих станций с действующим участком линии. Их открытие состоится в феврале-марте. Кроме того, до конца 2021 года будут завершены работы по возведению станций «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Калужская» и «Зюзино».

Также в городе работы идут и по новым участкам радиальных линий подземки. В частности, на участке Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Селигерская» и «Физтех» ведется проходка перегонных тоннелей и работы по выносу инженерных сетей, начались работы по возведению монолитных конструкций новых станций. На новом участке откроют станции «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех». Новый участок Люблинско-Дмитровской линии улучшит транспортную доступность для жителей районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Лианозово и поселка Северный. Сдать этот отрезок планируется в 2023 году.

В этот же срок предполагается завершить продление Калининско-Солнцевской линии к аэропорту Внуково. Сейчас ведутся работы по выносу инженерных коммуникаций и устройству ограждающих конструкций на площадках будущих станций. Основные трудности при строительстве участка связаны с тем, что он пересекает реку Ликовку, поэтому необходимо построить метромост длиной почти 600 м.

Активно «движется» метро и в Новую Москву: до конца 2023 года строители должны завершить продление Сокольнической линии от станции «Коммунарка» в сторону деревни Потапово. Единственная станция этого участка — «Новомосковская» — будет расположена в створе магистрали «Солнцево—Бутово—Варшавское шоссе». Продление «красной» ветки метро не только улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово, но и станет драйвером развития этих локаций. По словам руководителя Департамента развития новых территорий столицы Владимира Жидкина, к 2024 году в зоне влияния этой станции планируется построить порядка 2,3 млн квадратных метров различной недвижимости, в том числе более 1,3 млн «квадратов» жилья.

Цитата в тему:


Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

«Работы развернуты на всех участках БКЛ, задействовано 11 тоннелепроходческих щитов. Нам предстоит большая и сложная задача — максимально ускорить строительство. Мы планируем запустить движение по Большому кольцу раньше планируемого срока почти на год — в 2022 году»

Справочно:

Идея строительства Большой кольцевой линии появилась еще в 1985 году. Однако вследствие недостатка ресурсов к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы были начаты в ноябре того же года. Первый «отрезок» БКЛ был открыт в феврале 2018 года на северо-западе столицы.

Источник