Французский автомобильный концерн Renault SA в прошлом году поставил на 3,2% больше автомобилей, после того как продажи бюджетных автомобилей в Европе компенсировали падение спроса в России и Аргентине, сообщает Bloomberg.
Dacia Duster, который на некоторых рынках продается под маркой Renault, остается одной из самых удачных моделей в модельном ряду производителя. Фото: Reuters
Мировые продажи выросли до 2,71 миллиона автомобилей и фургонов с 2,63 миллиона годом ранее, говорится в заявлении компании из Булонь-Бийанкур. Поставки бюджетных автомобилей, в том числе марки Dacia, в Европу выросли на 5,3% до 1,14 млн автомобилей.
Renault, третий по величине производитель в Европе, пользуется большим спросом на доступные модели, такие как хэтчбек Sandero и внедорожник Duster, а также выходит на новые рынки, чему способствовали экономические проблемы в России и Латинской Америке.
Бюджетный бренд Dacia и новый компактный кроссовер Renault Captur помогают производителю компенсировать медленное восстановление продаж в Европе, где спрос в 2013 году достиг 20-летнего минимума. Продажи в Европе составили 54 процента от общего объема продаж компании, по сравнению с 50 процентами год назад. Таким образом, продажи в Европе выросли более чем на 10% в год, при этом наибольший рост наблюдался в Великобритании, Португалии и Испании. За пределами Европы продажи упали на 5,9%.
Хотя общий спрос на новые автомобили остается неопределенным, Renault прогнозирует, что в этом году продажи снова вырастут, что подтверждается «ускоренным планом выпуска продукции», который предусматривает появление пяти новых моделей в выставочных залах, сказал исполнительный вице-президент Renault. в области продаж и маркетинга Geron Stol.
По данным компании, продажи для всей отрасли увеличатся в 2015 году на 1-2% в Европе и на 2% в мире.
«Хорошая работа для Renault на сложном рынке», — сказал Арндт Эллингхерст, лондонский аналитик Evercore ISI. «Они смогли увеличить общий объем продаж, не отказываясь от ценообразования, что и нужно инвесторам. 2015 он должен быть лучше, чем в 2014 году », — добавил он.
Между тем высказывались предположения, что французская группа, владеющая румынским брендом Dacia, может заблокировать завод в Румынии и переехать в Марокко на фоне обострения напряженности между руководством завода и профсоюзами по поводу заработной платы. Об этом сообщает румынский информационный сайт Ziare, цитируемый БТА.
Румынские рабочие хотят больше денег, но их начальники говорят, что если они увеличат заработную плату, завод потеряет конкурентоспособность, особенно с учетом того, что работники в Танжере, Марокко, получают вдвое больше.
В средствах массовой информации подчеркивается, что, поскольку обсуждения между двумя странами продолжаются уже некоторое время, а соглашение еще не достигнуто, власти Бухареста обеспокоены будущим группы в Румынии.
Есть два варианта: либо Renault перенесет часть своей деятельности в Танжер, либо примет радикальное решение и откажется от бизнеса в Румынии, оставив тысячи рабочих на улицах, сказал источник.
Также существует напряженность между компанией и румынскими властями после того, как правительство во главе с Виктором Понта отклонило строительство шоссе между южным городом Питешти, недалеко от которого расположен завод Dacia, и центральным городом Сибиу.