В Думу внесен законопроект о единых общеобразовательных программах для школ

Москва. 8 сентября. — В Госдуму внесен проект закона о введении единых общеобразовательных программ для российских школ, которые должно будет разработать Минпросвещения.

Соответствующий проект закона (№192680-8) размещен в четверг в базе деятельности палаты парламента. Его авторами стала группа депутатов и сенаторов.

Законопроект предусматривает введение единых для РФ федеральных основных общеобразовательных программ (ФООПов).

ФООПы будут разработаны и утверждены министерством просвещения РФ до 1 марта 2023 года. Переход школ на реализацию ФООП запланирован до 1 сентября 2023 года, указывается в проекте закона.

При этом обязательными для применения станут федеральные рабочие программы учебных предметов: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» при реализации образовательной программы начального общего образования.

«Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» станут обязательными при реализации образовательных программ основного общего и среднего общего образования.

Будет также разработана федеральная рабочая программа воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы.

Для реализации единых образовательных программ вводится новый порядок разработки учебников — государственный заказ на разработку учебников (в комплекте с учебными пособиями) будет осуществлять Минпросвещения России. Министерство будет утверждать авторский коллектив учебников, предусматривает законопроект.

Исключительные права на учебники будут принадлежать РФ. ФООПы будут разрабатываться и утверждаться Минпросвещения России, в качестве обязательного базового уровня требований к содержанию общего образования.

Школы смогут непосредственно применять ФООПы или отдельные его компоненты, но при этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но содержание и планируемые результаты в них должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ.

Данный подход позволит выстроить в Российской Федерации единое образовательное пространство в соответствии с едиными стандартами качества, считают авторы.