Собственники смогут через Госуслуги получать сведения о зарегистрированных в их квартирах жильцах

Москва. 2 ноября. — Минцифры совместно с МВД поручено создать на портале Госуслуг сервис, который позволит владельцам жилья запрашивать сведения о лицах, зарегистрированных в их недвижимости.

Соответствующее постановление правительства опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Реализацию сервиса необходимо обеспечить до 1 января 2023 года, следует из документа.

Так, собственник жилья сможет запрашивать через портал Госуслуг адресно-справочную информацию о лицах, зарегистрированных по месту пребывания или месту жительства в жилом помещении, принадлежащем этому собственнику, без согласия жильцов.

То же касается и иностранцев. Собственник вправе запросить в отношении иностранных граждан, зарегистрированных по месту жительства или поставленных на учет по месту пребывания в принадлежащем ему жилом помещении, сведения без их согласия, в том числе через портал Госуслуг. Например, можно получить информацию о фамилии, имени, отчестве (при наличии), дате и месте рождения, гражданстве (подданстве) проживающего.

При этом срок предоставления ответов на заявления в электронном виде составляет не более 10 дней, тогда как в бумажном виде — не более 30 дней.

Как пояснили «Интерфаксу» в пресс-службе Минцифры, в июле этого года был принят федеральный закон «О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и статью 10 федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В рамках него собственники недвижимости могут получить актуальную и верифицированную информацию о зарегистрированных в его недвижимости лицах из информационной системы МВД России. Для реализации этого закона и было принято указанное постановление, сообщили в министерстве.

«Так, например, постановлением также определяется возможность получения в будущем этой информации через портал Госуслуг из информационных систем МВД. Ранее информацию о зарегистрированных в квартире граждан могли увидеть, исключительно получив «справку о составе семьи» или «выписку из домовой книги». Такие документы выдавались только на бумаге и часто разными организациями (управляющей компанией, ТСЖ, ТСН, МФЦ, паспортным столом)», — объяснили в Минцифры.

Ранее в октябре на портале Госуслуг также появился сервис, с помощью которого владелец жилья может временно зарегистрировать у себя иностранца.