СК назвал две главные версии крушения L-410 в Иркутской области

Москва. 13 сентября. — Главными версиями причин крушения самолета L-410 в Иркутской области в СК назвали ошибку пилотирования при маневрировании перед посадкой и отказ техники.

Уголовное дело о катастрофе расследуется по статье о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем гибель людей (ч. 3 ст. 263 УК). По поручению председателя СКР Александра Бастрыкина, дело передали в Главное следственное управление «для наиболее полного расследования».

Следователи и криминалисты продолжают работать на месте крушения. Они уже нашли один из черных ящиков самолета. В аэропорту Иркутска они изъяли полетные документы, образцы топлива и технических жидкостей для экспертизы. Также они допрашивают лиц, ответственных за организацию и проведение полета, а также эксплуатацию самолета.

Самолет авиакомпании «Аэросервис» совершил аварийную посадку 12 сентября по пути из Иркутска в село Казачинское. Он сел в густом тумане в труднодоступной местности в четырех километрах от места назначения. Погиб один из пилотов и трое пассажиров, остальные получили травмы. Всего на борту были 14 пассажиров и два члена экипажа. Троих пострадавших со сложными переломами доставили в Иркутск для лечения.

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев объявил 15 сентября днем траура по погибшим.

Ространснадзор сообщил, что проведет внеплановую проверку «Аэросервиса». ООО «Аэросервис» — дочернее предприятие авиакомпании ООО «Сибирская легкая авиация» («СиЛА»), оно базируется в читинском аэропорту «Кадала». По данным Росавиации, до катастрофы в парке компании было три L-410 и несколько других воздушных судов.