РЭЦ запустил первый сервис по подбору маркетплейсов для экспортеров

Генеральный директор, АО Российский экспортный центр Вероника Никишина0

МОСКВА, 3 ноя — РИА Новости. Российский экспортный центр (входит в ВЭБ.РФ) запустил на платформе «Мой экспорт» новый сервис по подбору электронных торговых площадок для экспортеров, сообщает центр.

«Экспортеру достаточно указать свои товары, и сервис подберет ему наиболее подходящие международные и иностранные маркетплейсы. Сейчас сервис анализирует 80 доказанно эффективных для экспорта площадок, к концу года их будет уже более 100. Список площадок пополняется с учетом запросов экспортеров и актуальных тенденций развития мирового рынка интернет-торговли», — говорится в сообщении.Логотип цифровой платформы Мой экспорт, созданной АО Российский экспортный центр (РЭЦ), на мероприятии Стратегия одного окна в Москве.1

Там уточняется, что на заполнение анкеты и получение рекомендации потребуется не более 15 минут и услуга бесплатна. В основе алгоритма подбора лежит анализ маркетплейсов по 30 параметрам, включая особенности продвигаемого продукта и предпочтения и планы экспортера. Постепенно анкета будет дополняться новыми параметрами.

«Услуги РЭЦ по выходу в онлайн-каналы экспорта стали особенно востребованы в период пандемии. С 2020 года мы почувствовали многократный рост количества заявок на консультирование по организации экспортной интернет-торговли, что мотивировало нас ускорить темпы цифровизации», – сказала гендиректор РЭЦ Вероника Никишина. По ее словам, «было важно сохранить индивидуальный подход и при этом добиться минимальных временных затрат на одну услугу».»Помимо перечня рекомендованных к размещению международных и зарубежных маркетплейсов, а также Национальных онлайн-магазинов РЭЦ на электронных торговых площадках, предприниматель получает доступ к развернутой информации об особенностях работы с ними, пошаговым инструкциям, обучающим видеороликам и другим полезным материалам, которые позволяют компаниям как самостоятельно разместиться на той или иной площадке, так и прибегнуть к услугам аккредитованных сервисных провайдеров, а также воспользоваться господдержкой на размещение на выбранном маркетплейсе через региональный Центр поддержки экспорта», — добавила глава центра.

В свою очередь министр экономического развития Максим Решетников отметил, что «общий рынок мировой электронной торговли – 5 триллионов долларов и эта цифра постоянно растет». «Поэтому крайне важно, чтобы российские экспортеры имели доступ к этому растущему сегменту, который, в основном, сконцентрирован в маркетплейсах», – сказал министр.

Чтобы получить услугу «Подбор маркетплейсов», компании необходимо зарегистрироваться на платформе «Мой экспорт», найти сервис в разделе «Продвижение на внешние рынки» и заполнить анкету.