Проблемы экспортеров и их решения обсудили на форуме «Сделано в России»

Проблемы экспортеров и их решения обсудили на форуме "Сделано в России"

МОСКВА, 21 окт — РИА Новости. Эксперты и партнеры Российского экспортного центра (входит в ВЭБ.РФ) на конкретных примерах разобрали реальные проблемы экспортеров и импортеров, а затем обсудили пути их решения на международном экспортном форуме «Сделано в России» в формате case study «Цифровизация услуг и использование принципа «одного окна» для экспортеров на примере сервиса «Профессионалы экспорта», сообщает центр.

«Сегодня российские участники внешнеторговой деятельности столкнулись с рядом вопросов, в том числе как переориентироваться на новые рынки сбыта, организовать новые каналы поставок, сертифицировать и доставить продукцию в условиях ограничений. Решать эти вопросы необходимо оперативно, время сейчас – важнейший фактор для развития бизнеса. Найти специалистов в сфере логистики, сертификации, права, таможенного оформления можно на цифровой платформе «Мой экспорт». Там работает B2B-маркетплейс «Профессионалы экспорта», где представлено свыше 300 партнеров РЭЦ — проверенных экспертов в области ВЭД, к которым могут обратиться российские компании для решения возникающих проблем в сфере ВЭД», — рассказала директор по партнерской инфраструктуре РЭЦ Мария Котовская.

Проблемы экспортеров и их решения обсудили на форуме "Сделано в России"

На панельной сессии партнеры и эксперты РЭЦ обсуждали практические кейсы по логистике, сертификации и поиску зарубежного партнера.

«События 2022 года заставили пересмотреть взгляды на внешнеэкономическую деятельность. В условиях экономических ограничений становится наиболее важным поиск новых рынков сбыта, альтернативных покупателей и поставщиков. Мы фиксируем повышенный интерес российских компаний на турецком и иранском направлении, поэтому мы активно привлекаем к работе на платформе профессиональных партнеров по этим странам», — отметил руководитель направления по международному развитию РЭЦ Дмитрий Мосолов.

Так, спикеры поделились опытом, как найти альтернативных поставщиков в Турции, подготовиться к процедуре сертификации промышленной продукции для турецкого рынка, обсудили особенности ведения бизнеса с иранскими партнерами.

Помимо турецкого рынка эксперты обсудили и другие перспективные рынки сбыта – индийский и китайский.

Проблемы экспортеров и их решения обсудили на форуме "Сделано в России"

«Профессионалы экспорта» — маркетплейс B2B-услуг, с помощью которого российские компании могут найти квалифицированных специалистов в области ВЭД. Из личного кабинета на платформе «Мой экспорт» компании могут выбрать партнера, который предоставит им логистические, юридические или маркетинговые услуги, поможет выйти на международный маркетплейс, а также найти иностранного покупателя или поставщика, оказать помощь в сертификации товаров. Сейчас на маркетплейсе доступно более 25 сервисов по 9 направлениям, в том числе с государственной поддержкой, предоставляемой Центрами поддержки экспорта.

Цифровая платформа «Мой экспорт» предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы платформы обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла.