Принадлежащие частным лицам экспонаты собрания Морозовых остаются во Франции

Москва. 5 мая. — Те экспонаты выставки «Коллекция Морозовых. Иконы современного искусства», которые прибыли в Париж из частных коллекций, пока остаются во Франции, обсуждаются варианты их возвращения, сообщил спецпредставитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

Утром 5 мая министр культуры Ольга Любимова сообщила, что коллекция Морозовых вернулась в Россию и что все экспонаты уже возвращены в государственные музеи, которым принадлежат.

«Нет, частные (не вернулись). У них другой правовой статус, поэтому рассматривается другой механизм юридического возвращения», — ответил Швыдкой на вопрос «Интерфакса» о судьбе экспонатов из частных коллекций.

Ранее Le Monde со ссылкой на чиновников Минкультуры Франции сообщал, что во Франции задержаны две картины с этой выставки. По сведениям издания, это были «Автопортрет в сером» Петра Кончаловского, который принадлежит предпринимателю Петру Авену, и «Портрет Тимофея Морозова» Валентина Серова, принадлежащий Московскому музею авангардного искусства, основанного предпринимателем Моше Кантором. Швыдкой тогда подтверждал, что возникли сложности с вывозом двух картин частных владельцев и что одна из них принадлежит Авену.

Выставка «Коллекция Морозовых. Иконы современного искусства», организованная Эрмитажем, Государственным музеем изобразительных искусств имени Пушкина и Третьяковской галереей проходила в фонде Louis Vuitton в Париже с 22 сентября. Она должна была закрыться 22 февраля, но из-за высокого спроса ее решили продлить до 3 апреля.

Любимова 5 мая уточнила, что в экспозиции были задействованы 67 работ из фондов ГМИИ им. Пушкина, 65 — из Эрмитажа, 33 — из Третьяковки и две — из Русского музея.