Подведены итоги Всероссийского диктанта по энергосбережению в ЖКХ

В этом году в России впервые прошел «Е-ДИКТАНТ» — Всероссийский диктант по энергосбережению в сфере ЖКХ. Его главной целью является повышение уровня грамотности потребителей жилищно-коммунальных услуг и объяснение выгод использования энергосберегающих технологий. Диктант проводился в два этапа с 30 ноября по 19 декабря в онлайн-формате на сайте www.energydict.ru. Всего в нем приняли участие 50880 человек из всех регионов страны. В финальный тур пробились более 19 тыс. россиян.

Участникам финала было предложено решить 50 заданий на темы, связанные с экономией тепла, электроэнергии, водосбережением и др. «Все вопросы так или иначе касались бытовых тем: как правильнее разогревать еду, что нужно учесть при ремонте квартиры, чтобы в дальнейшем сэкономить на коммунальных платежах, насколько выгоднее мыть посуду в посудомойке, чем вручную, и многое другое, — рассказал заслуженный артист России, певец и композитор Дмитрий Дунаев, принявший участие в озвучивании вопросов диктанта в прямом эфире. — Решение подобных заданий не просто проверяет уровень знаний, но и дает практические знания». По итогам финального тура определились 50 победителей «Е-ДИКТАНТА», 11 из них решили правильно все задания и набрали 100 баллов. Среди победителей самые высокие результаты показали жители Центрального и Сибирского федеральных округов. Все победители будут награждены дипломами и ценными призами, их имена опубликованы на сайте www.energydict.ru.

Объявлены также имена участников диктанта, которые сделали лучшие публикации в социальных сетях на тему энергосбережения в сфере ЖКХ в рамках одноименного конкурса. Кроме того, в прямом эфире среди участников второго этапа была проведена лотерея, по итогам которой десять счастливчиков получат награды.

Один из победителей Всероссийского диктанта, студент IV курса Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина Владимир Верт рассказал, что еще на третьем курсе заинтересовался темами жилищно-коммунального хозяйства, потом стал экспертом по энергоэффективному капремонту, проходил практику в региональном центре энергосбережения. «Благодаря полученным знаниям и опыту смог ответить на вопросы первого и второго тура диктанта безошибочно», — сказал Владимир.

Ученица 10-го класса Чулымского лицея Новосибирской области Альбина Леонтовская готовилась к диктанту заранее, читала специальную литературу, что-то спрашивала у родителей, ей также помогали учителя. «Услышав свое имя в прямом эфире, была очень удивлена, потому что вопросы второго тура показались сложнее, и были сомнения, смогу ли я справиться с ними, — сказала девушка. — Особенно запомнились задания на исключение лишнего из предложенных вариантов, а также энергетические задачи». Альбина сумела набрать максимальное количество баллов в обоих этапах.

«Е-ДИКТАНТ» объединил огромное число людей, готовых внести свой вклад в энергосбережение и рациональное потребление ресурсов, — отметил генеральный директор государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ Константин Цицин. — Надеемся, что в 2021 году к нам присоединится еще больше россиян, а полученные в ходе решения заданий знания будут эффективно применяться в жизни».

Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин, подводя итоги первого «Е-ДИКТАНТА», отметил, что он нашел живой отклик у жителей нашей страны. «Граждан интересуют вопросы энергосбережения, люди понимают необходимость эффективного использования коммунальных ресурсов, применения энергоэффективных технологий, что позволит не только экономить собственные средства, но и поможет сохранить окружающую среду, — подчеркнул глава Минстроя. — И особенно важно то, что в диктанте показали превосходные результаты школьники и студенты, у которых уже сформированы навыки ответственного потребителя, ведь за ними — будущее. Можно с уверенностью констатировать, что первый «Е-ДИКТАНТ» прошел успешно».

Справочно:

Организаторами «Е-ДИКТАНТА» выступили Министерство строительства и ЖКХ РФ и государственная корпорация — Фонд содействия реформированию ЖКХ, оператором — Фонд поддержки образовательных проектов «Стратегия будущего».

Источник