Открыто движение по новой 2,7 км трассы Струма на участке Железница — Симитли

Сегодня ночью будет открыто движение по вновь построенному 2,7 км шоссе Струма на участке Железница — Симитли /от км 370+400 до км 373+100/, который является подучастком Лота 3.1 Благоевград — Крупник. Разрешение на использование сайта вручил сегодня министр регионального развития и благоустройства арх. Иван Шишков. Вместе с заместителем министра Захарием Христовым и председателем правления Агентства дорожной инфраструктуры инженером Иво Ивановым он находился на трассе.

Движение в направлении Софии будет полностью осуществляться по вновь построенному участку, а в направлении Башни движение будет проходить по первоклассной дороге I-1 София-Кулата и частично по шоссе.

«Мы форсировали работу по открытию участка и хотя бы минимальному облегчению движения транспорта в этом районе», — сказал министр. Он пояснил, что на оползень перед тоннелем «Железница», который был обнаружен еще в октябре 2020 года, уже есть готовый проект укрепления и он находится на согласовании в Минземстрое. Идея состоит в том, чтобы разблокировать движение в два этапа, а на следующем этапе, в течение примерно 3 месяцев, строитель завершит первый этап укрепления, чтобы можно было разблокировать все движение в направлении Софии, в том числе через туннель, стало ясно из слов арх. Шишков. Таким образом, движение в этом направлении будет значительно облегчено.

Застройщик обязался завершить укрепление всего оползня, скорее всего, в середине следующего года, чтобы можно было запустить весь участок, сообщил также министр. По его словам, другой оползень — с другой стороны тоннеля, небольшой и будет устранен до открытия движения, так как не представляет серьезной проблемы для открытия трассы.

«Некоторое время назад я сказал, к сожалению, что тоннель у нас будет, но дороги к нему не будет, и это оказалось правдой», — напомнил региональный министр. И добавил, что уже в прошлом году заказал дизайн оползня. Именно этот участок является частью и примером хаоса с дорожной инфраструктурой в стране.

«Поскольку у нас нет комплексных проектов, мы приходим к такой ситуации — трасса внезапно заканчивается, и мы пытаемся в какой-то форме провести временную организацию движения, чтобы максимально облегчить движение, даже если на автомагистралей, которые строятся, мало», — подчеркнул Иван Шишков.

Он еще раз категоричен в том, что все участки и все строения в Болгарии, в которые инвестирует государство, вводятся в эксплуатацию с разрешением на эксплуатацию.

Министр заявил, что для того, чтобы решить проблему движения через ущелье Кресна, ведется интенсивная работа, но в настоящее время идет процедура, в которой лидирует Минприроды и водное хозяйство, и должно быть принято окончательное техническое решение по путь, по которому трафик будет проходить там.

Весь участок 3.1 Благоевград – Крупник, частью которого является новый участок, имеет длину 12,6 км. Он разделен на две секции, расположенные по обеим сторонам будущего «Железнодорожного» тоннеля и пути возле него. Их строительство находится на завершающей стадии.

Движение по первому участку Лота 3.1, протяженностью 7 км /от км 359+000 до км 366+000/, от Благоевграда до кольцевой с автодорогой I-1 София — Кулата перед строящимся тоннелем «Железница» , открыт в мае 2019 года. Второй участок от д. Железница до д. Крупник /от км 370+400 до км 376+000/ имеет протяженность 5,6 км. Он разделен на два подраздела. В настоящее время открывается движение по первому подучастку от поселка Железница до Симитли /от км 370+400 до км 373+100/ протяженностью 2,7 км. Последний участок 2,9 км от Симитли до Крупника /от км 373+100 до км 376+000/ будет построен после подтверждения решения о строительстве Лота 3.2 Крупник — Кресна и в зависимости от Решения Суда по выданному Решению МВД и Коммуникаций №9-ОС/01.08.2022

Исполнителем строительства участка является объединение «ДЗЗД АМ Струма 3.1», в состав которого входят: «ГРОМА ХОЛД» ЕООД, «ЕВРОПЕЙСКИЕ ДОРОГИ» АД, «АБ» АД — ХАСКОВО, «ГИДРОСТРОЙ» АД, «Алве Консалт» ЕООД . Надзор за строительством осуществляет ДЗЗД «СН АМ Струма Лот 3.1», в котором участвуют: MOTT MACDONALD LIMITED, Великобритания; ООО «Трансконсалт-БГ» и ООО «Тест Консалтинг».

Проект строительства лота 3.1 Благоевград — Крупник АМ «Струма» софинансируется из Фонда сплочения Европейского Союза и национального бюджета через ОП «Транспорт и транспортная инфраструктура» 2014-2020 гг.