Оформление лицензии МЧС

Получение лицензии МЧС является обязательным условием для законного ведения деятельности в области пожарной безопасности. Организации, которые работают в этой сфере, несут высокую степень ответственности за жизнь и здоровье людей, сохранение материальных ценностей, а также за сохранность экологии.

Кто обязан получить лицензию МЧС
Разрешительный документ Министерства чрезвычайных ситуаций является официальным подтверждением компетентности компании и ее состоятельности для выполнения задач по обеспечению безопасности объектов и населения.

Лицензии МЧС выдаются компаниям, которые:

Ведут борьбу с огнем в населенных пунктах, на объектах производства и инфраструктуры.
Производят, устанавливают и обслуживают противопожарные средства.
Виды работ, на которые нужна лицензия МЧС
Перечень работ, которые попадают под требование об обязательном лицензировании, изложен в ПП РФ №957 от 21.11.2011. В него входят работы по монтажу, обслуживанию, ремонту и пусконаладке различных противопожарных систем:

Тушения, противодымной вентиляции, водоснабжения
Сигнализации, оповещения и эвакуации
Защитных преград, занавесов и завес.
Также документ потребуется для выполнения работ по огнезащите конструкций и иных изделий, установке первичных средств пожаротушения и укладке каминов и печей.

Как получить лицензию МЧС
Выдача пожарных лицензий осуществляется Министерством ЧС. Для получения разрешения необходимо:

Выполнить все требования, установленный законодательством
Подготовить пакет документации
Оплатить государственную пошлину.
Подать заявление на оформление лицензии в региональное отделение МЧС.
После рассмотрения представленной документации и в случае отсутствия нарушений к вам будет направлена инспекционная проверка, по результатам которой будет принято решении об оформлении или отказе в выдаче лицензии.

Документы для лицензии МЧС
Основной список документов для получения лицензии МЧС:

Заполненная по установленной форме заявка;
Нотариально заверенные копии свидетельств ИНН, ОГРН и пр.
Уставные документы
Уведомление статистики;
Выписка из ЕГРЮЛ (действительна не более 30 дней)
Документы на помещение;
Подтверждение об уплате госпошлины
ТУ и СНиП.
Кроме того, в обязательном порядке требуется предоставить сведения о квалификации сотрудников: наличие профильного ВО, данные о стаже работы, копии дипломов, трудовых книжек (договоров).