Норникель направит ледокол «Таймыр» для вывода застрявших на Севморпути судов

Москва. 1 декабря. — «Норникель» в начале декабря 2021 года передаст атомный ледокол «Таймыр» в распоряжение ФГУП «Атомфлот» для поддержки проведения спасательной операции по выводу судов, заблокированных во льдах в восточной части Северного морского пути (СМП), сообщила компания.

Согласно сообщению, в условиях дефицита ледокольных мощностей заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша обратился с запросом предоставить ледокол «Норникеля» для поддержки спасательной операции.

«Несмотря на напряженную производственную программу по проводке привлеченного флота в Дудинку, «Норникель» откликнулся на эту просьбу и изменил график движения судов, чтобы высвободить часть времени работы ледокола «Таймыр» и помочь предприятию «Атомфлот» вывести заблокированные суда», — говорится в сообщении.

Ранее в среду «Интерфаксу» в пресс-службе «Атомфлота» сообщили, что атомный ледокол «Вайгач» ведет в западном направлении Севморпути караван из восьми судов: Kumpula, «Селенга», «Владимир Русанов», «Северный проект», «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов» и «Механик Пустошный». К каравану пока еще не присоединилось научно-исследовательское судно «Михаил Сомов», которое ожидает на подходах к проливу Матисена в Карском море.

«Я думаю, восьмого (декабря — ИФ), максимум девятого (числа — ИФ) мы завершим первый этап операции по выводу и обеспечению безопасности всех судов», — сказал Рукша в эфире телеканала «Россия 24» в среду.

Ранее в «Атомфлоте» сообщали, что намерены до середины декабря завершить ледовую проводку девяти судов по Севморпути.

Более 20 судов застряли на Севморпути в конце ноября. Суда были не способны передвигаться без ледокольного обеспечения из-за тяжелых ледовых условий, наступивших на две неделе раньше обычного срока.

В акватории СМП работают три атомных ледокола: «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». В начале декабря к ним присоединится атомоход «50 лет Победы», а затем — головной универсальный атомный ледокол «Арктика». «Росатом» является инфраструктурным оператором Северного морского пути.

На Севмопути также работают ледоколы ФГУП «Росморпорт» (структура Росморречфлота). Ледокол «Новороссийск» обеспечивает проводки судов в восточном секторе Арктики, а ледокол «Диксон» — в Карском море. «Росморпорт» направил два дополнительных ледокола для обеспечения ледокольных проводок на Севморпути.