Минтранс подготовил требования к отечественной системе бронирования авиабилетов

Москва. 25 апреля. — Минтранс РФ подготовил проект постановления правительства, в котором описывает требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок (АИС). Проект опубликован на regulation.gov.ru.

В состав АИС должны входить справочные информационные системы, инвенторные системы бронирования, системы регистрации пассажиров и багажа, дистрибутивные системы и системы взаиморасчетов, сказано в документе.

Исключительные права на АИС должны принадлежать либо РФ, либо организации, среди учредителей и руководителей которых нет иностранцев или россиян, имеющих гражданство в другой стране. Правообладатель при этом должен иметь инфраструктуру и штатный персонал для обеспечения полного жизненного цикла АИС. Оператором системы будет российская коммерческая или некоммерческая организация.

«Ограничение или блокировка доступа отечественных авиакомпаний, использующих системы, к которым имеют доступ компании, расположенные в иностранных государствах, повышает риски дестабилизации пассажирских перевозок как на внутренних, так и международных линиях», — описывает Минтранс проблему, для решение которой подготовлен проект.

Сейчас крупнейшие авиакомпании РФ пользуются услугами в основном иностранных провайдеров систем бронирования — американских Sabre и Navitaire, испанской Amadeus. В 2019 году сообщалось, что Sabre для локализации своих серверов в РФ учредило СП с российским АО «Интегро текнолоджиз». После введения западных санкций против России Sabre и Amadeus расторгли дистрибуторские отношения с «Аэрофлотом».

В России есть две системы бронирования — Leonardo (в числе ее клиентов — Red Wings, «Руслайн», «Ямал», «Ютэйр» ) и «Онлайн резервейшн систем» (им пользуется «Азимут»).

В конце марта источник «Интерфакса» сообщал, что крупнейшие российские авиакомпании, включая группу «Аэрофлот», S7 и «Уральские авиалинии», до июня 2022 года могут заключить договоры с отечественными провайдерами. Для определения контрагента перевозчики до мая должны провести закупочные процедуры. Выбранные подрядчики, как ожидается, подготовят план по переходу авиакомпаний на отечественные системы бронирования до 30 октября 2022 года.