Минтранс подготовил правила допподготовки пилотов после серии катастроф в регионах

Москва. 10 декабря. — Минтранс подготовил приказ, утверждающий дополнительные программы подготовки экипажей самолетов L-410, Ан-24/-26 и вертолетов Ми-8 после ряда аварий этих воздушных судов в 2021 год.

Программы направлены на «предотвращение столкновений исправного воздушного судна с землей», говорится в проекте приказа, который опубликован на портале regulation.gov.ru. Приказ должен вступить в силу в сентябре 2022 года и действовать до сентября 2028-го.

6 июля при выполнении пассажирского рейса Петропавловск-Камчатский — Палана недалеко от аэропорта назначения разбился Ан-26, принадлежавший «Камчатскому авиапредприятию». На борту находились 28 человек, все они погибли.

12 августа вертолет Ми-8Т авиакомпании «Витязь-Аэро» с группой туристов на борту упал в Курильское озеро на Камчатке. На борту находились три члена экипажа и 13 пассажиров — выжили восемь человек.

12 сентября пассажирский L-410 авиакомпании «Аэросервис», летевший из Иркутска в Казачинское, разбился при повторном заходе на посадку. Из 16 человек на борту погибли четверо.

10 октября в Татарстане разбился L-410 с парашютистами Мензелинского аэроклуба ДОСААФ, погибли 17 человек, в том числе оба пилота.

22 сентября под Хабаровском потерпел крушение Ан-26 входящего в структуру Росавиации ЗАО «Летные проверки и системы». Самолет выполнял технический рейс с целью облета систем навигационного радионаблюдения, он разбился при столкновении с сопкой в районе горы Хребтова. На борту находились шесть членов экипажа, все погибли.