Железнодорожная шпала является одним из важных оснований железнодорожного пути. Она используется для переноса веса поезда и передачи его на рельсовое полотно. В данной статье приводится классификация железнодорожных шпал по материалам, описываются их эксплуатационные характеристики, а также уделяется внимание исследованию и анализу использования нескольких композитных шпал, появившихся в последние годы. А
купить шпалы железобетонные завода можно по ссылке.
Деревянная шпала является первым типом железнодорожной шпалы, используемой на железной дороге, особенно сосновая шпала, которая используется чаще, а позже появились бетонные шпалы. Однако на железнодорожном стальном мосту, из-за плохой эластичности бетонной шпалы, она не может быть использована, и только деревянная шпала может быть использована. Хотя деревянная шпала обладает хорошей упругостью, она имеет короткий срок службы и часто заменяется. Поэтому необходимо изучить новый тип шпал — композитные шпалы для стального моста. В последние годы несколько композитных шпал были исследованы и произведены с использованием новых технологий и процессов в стране и за рубежом. Эти композитные шпалы включают синтетические шпалы FFU, полиуретановые композитные эластичные шпалы, композитные шпалы из переработанной резины с интегральным покрытием, композитные резиновые эластичные шпалы и так далее. В данной статье сравниваются эксплуатационные характеристики деревянных шпал, бетонных шпал и нескольких композитных шпал.
Сравнение характеристик
Деревянная шпала
К преимуществам деревянных шпал относятся легкий вес, хорошая эластичность, хорошие изоляционные характеристики, простота производства, удобство транспортировки и обслуживания и т.д. Но есть и недостатки: короткий срок службы, частая замена, большой расход древесины, большое количество человеческих и финансовых ресурсов и расход материальных ресурсов на замену. Орбитальная геометрия также не проста в обслуживании и другие недостатки.
Бетонная шпала
К преимуществам бетонных шпал относятся меньшее влияние климата или гниения, гарантированный размер, равномерная упругость, хорошая стабильность, длительный срок службы, меньшее время обслуживания и ремонта, низкая стоимость. Кроме того, более высокое сопротивление рельсового полотна бетонной шпалы очень полезно для улучшения боковой устойчивости бесшовной линии; однако к ее недостаткам относятся большой вес, плохая упругость и изоляционные характеристики. В нижней части рельса требуется буферный изоляционный слой, а детали рельсового стыка сложны. Его сложнее заменить.