Интервью с одной из самых быстрых женщин за рулем

Можно сказать, что Микаэла Олин Котулински рождена для покорения вершин автоспорта. Ее дедушка Фредди Котулински — единственный швед, выигравший Париж-Дакар, ее мать Сюзанна Котулински выиграла чемпионат Европы по ралли, а ее отец Джерри Олин выиграл чемпионат Швеции среди юниоров по ралли. Поэтому неудивительно, что 27-летняя шведка стала первой женщиной, выигравшей титул Скандинавского чемпионата по кузовным гонкам.

– Моя команда и наши партнеры всегда верили в меня и видели мой потенциал. Но когда я выиграл, окружающие, в том числе и те, кто не видел всей картины изнутри, увидели мой потенциал и стали полностью уважать меня как любого другого гонщика, а не только как гонщицу. Это, конечно, привлекло внимание средств массовой информации, благодаря чему мое имя стало известно, и мне стало легче устанавливать связи и предпринимать дополнительные шаги, например, стать пилотом-испытателем Continental и Extreme E.

Вы выросли в семье автогонщиков. Это принесло вам больше преимуществ или трудностей в выборе и построении карьеры?

— Плюсы в выборе, потому что моя семья меня, конечно, поддержала, но иногда и трудности, потому что они тоже часть вещей — они полностью разбираются в деле, поэтому всегда давали мне самую серьезную и честную критику. Что, с другой стороны, тоже можно рассматривать как преимущество, ведь всем нам нужно слышать правду, чтобы расти.

Чемпионат, в котором вы будете участвовать в следующем году, Extreme E, станет примером гендерного равенства в автоспорте. Прошли те времена, когда автоспорт считался «мужским спортом»?

– Я бы сказал, что мы начали в этом направлении, но еще не достигли его. Я всегда говорил, что для того, чтобы стать самым быстрым автогонщиком, вам нужна поддержка и уверенность! Если у вас нет возможности развиваться, а затем раскрывать свой потенциал в лучших условиях, когда дело касается команды и партнеров, путь к вершине будет очень трудным, если не невозможным. Однако мы замечаем, что в последнее время многие команды делают ставку на гонщиц-женщин, и они показывают, что заслуживают шанса. Итак, мы движемся к миру, в котором нас будут считать равными в одном из очень немногих видов спорта, где мы действительно можем быть равными, и программа равенства в Extreme E — большой шаг в этом направлении.

В чем разница между гонками Championship и Extreme E?

– Конечно, есть большая разница – автомобиль управляется совершенно по-другому по сравнению с гоночным автомобилем – например, в ODYSSEY 21 у нас 385 мм хода подвески и совершенно другая подвеска колес по сравнению с подвеской колес обычных гоночных автомобилей. Кроме того, трассы будут другими — мы будем мчаться по так называемой трассе, но это будут отдельные точки прохождения, а не конкретная трасса, и последнее, но не менее важное — мы обязательно будем мчаться по щебню! Покрытие будет от мелкого гравия до грязного песка и даже гонки по пустыне. Extreme E будет включать в себя все! Но тяжелая работа на скорость, командные усилия, страсть и желание победить останутся прежними!

Немногие уже имели честь протестировать электрический внедорожник ODYSSEY 21. Как тест-пилот Continental, официального поставщика шин и соучредителя турнира, вы входите в число избранных. Как вам это нравится?

– Уникальный опыт, но, к моему удивлению, очень контролируемый. Машина огромная, но когда я вел ее, я очень быстро почувствовал, что я «одно целое с машиной», а это то, чего всегда хочется достичь. Иметь предсказуемое поведение автомобиля, чтобы можно было планировать, контролировать его и, следовательно, ехать как можно быстрее.

Кроме того, мгновенная полная мощность является захватывающей, но также и отличным инструментом для управления и направления автомобиля в нужном направлении. Конечно, когда вы едете на полной скорости, очень важно иметь возможность положиться на автомобильные шины, и именно здесь Continental вмешалась, разработав шины, которые идеально подходят для любой поверхности.

Помимо использования в качестве платформы для равенства и продвижения электрификации, Extreme E также подчеркивает влияние изменения климата на места проведения гонок. Можете ли вы рассказать нам больше об этих местах?

– Все локации отражают разные регионы и темы воздействия изменения климата. Сенегал прикроет проблемы с океанами всеми пластиковыми отходами, Гренландия – таянием ледников, Амазония – уничтожением тропических лесов и пожарами, а Саудовская Аравия – своей пустыней. Самое интересное во всем проекте Extreme E — это команда ученых, которые будут посещать каждое мероприятие для сбора информации, а также программа наследия — каждая программа разрабатывается специально для каждой локации, чтобы улучшать и поддерживать ее в соответствии с условиями конкретного места. места. Будет интересно, но, боюсь, будет страшно увидеть каждую из локаций — что изменение климата делает с нашим миром. Но это и есть цель — не только реализовать, но и действовать во имя лучшего будущего!

Было упомянуто, что некоторые потенциальные конкуренты приходят из Формулы E. Не могли бы вы рассказать нам об этом подробнее?

— В настоящее время в Extreme E подписан только один гонщик — Сара Прайс, которая начала свою карьеру в мотокроссе всего в восемь лет и является 19-кратной чемпионкой страны в этой дисциплине. По регламенту в каждой машине должны быть одна женщина и один мужчина, и будет интересно посмотреть, как команды подошли к подбору пилотов.

При таком раскладе каждый из участников проедет один круг, после чего последует быстрая смена пилотов и завершение этапа, а значит, крайне важную роль в гонке будет играть командная работа и умение быстро адаптироваться к условиям конкретная раса.

Автоспорт считается экстремальным видом спорта, и это действительно так. Одна ошибка может дорого стоить пилоту. Вы когда-нибудь были в опасной ситуации, когда вы опасались за свою жизнь?

– Я разбился в 2017 году, когда развернулся на скорости 240 км/ч, а потом врезался в стену на скорости 120 км/ч. В тот момент, когда я увидел небо, я, конечно, испугался того, что должно было случиться, и с этого момента я решил ездить только тогда, когда мне было комфортно и я знал, как ведет себя моя машина. Как я уже сказал, мне нужно чувствовать, что я «одно целое с машиной».

Какой самый важный урок вы извлекли из автоспорта?

— О, я не думаю, что на данном этапе своей карьеры я могу выделить самый важный урок, но один из важных уроков заключается в том, что не всегда все может идти по плану, но если я открыт и продолжаю верить в себе и верить, что в конце концов все будет хорошо, а иногда даже лучше.

Максим Фадеев