Один из аналитиков британского журнала Car, Гэвин Грин, весной поднял вопрос, почему дизайнеры электромобилей предлагают формы и концепции, которые, кажется, пришли из 80-х. И оказалось, что большая часть участников опроса, организованного изданием, придерживается мнения, что вышедшие в серийное производство электромобили должны иметь более смелый и интересный дизайн. Другими словами, они не должны иметь ничего общего с Nissan Leaf первого поколения.
В большинстве случаев, объяснил Грин, электромобили являются клонами автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которые не позволяют им использовать преимущества электрической тяги. Исключения, такие как Tesla или некоторые небольшие компании, работающие над созданием суперэлектрических транспортных средств, более чем интересны.
И такой робкий подход проявляется не впервые. история автомобильной промышленности показывает, что более 100 лет назад, когда появились первые бензиновые автомобили, они фактически были клонами унаследованного ими вида транспорта: конных экипажей. В этом случае кареты, а не лошади. Мы все видели фотографии первых автомобилей с большими колесами, кузова фургона, высокого положения для сидения, хорошо просматриваемого из-за спины лошадей, и так далее.
Но в начале 21 века трудно принять такое робкое поведение дизайнеров, все же мы не конец 19 века, как пример карет. И некоторые компромиссы более чем показательны. Даже сегодня существуют концепции с приборными панелями, которые служат больше для того, чтобы тратить впустую пространство, особенно в роскошных лимузинах, где это дорогое деревянное приложение.
Сэр Алек Исигонис отказался от этого типа приборной панели при создании Mini, и развитие автомобильных технологий уже доказало, что в таком решении нет необходимости. Проблема в том, что первые автомобили и их конструкция порвали с универсалами на несколько десятилетий. У электромобилей и их создателей нет того времени.
«Это самый захватывающий проект, над которым я работал за последние 40 лет с тех пор, как я занимался автомобильным дизайном», - сказал Ян Каллум Jaguar I-Pace. - Это новый Jaguar, новой эры. Для меня это самая важная модель Jaguar с момента создания E-Type ».
Возможность «упаковать» наиболее важные механические компоненты электромобиля плюс аккумуляторы в полу дает множество преимуществ - от низкого центра тяжести до вариантов различной конструкции. Автомобиль больше не обязательно должен иметь большой моторный отсек, высокую переднюю часть и т. д.
Каллум и его команда не приняли эти идеи и попытались превратить I-Pace в эволюцию концептуального автомобиля с двигателем, расположенным перед задней осью - по крайней мере, чтобы выглядеть так снаружи. У электромобилей более скромные потребности, чем у бензиновых и дизельных автомобилей, когда дело касается охлаждения, которое, как вы знаете, влияет на формы, то есть они могут быть более агрессивными, а у автомобиля лучшая аэродинамика.
Но Tesla Model 3 - хорошая иллюстрация того, как мышление дизайнеров развивается в этом направлении. Некоторые из сегодняшних электромобилей, которые были построены с нуля с идеей использования электрического привода - например, Tesla Model S, Renault Zoe и Nissan Leaf второго поколения - еще не полностью иллюстрируют смелый дизайн, которого ожидают потребители, хотя это световые годы от электрических версий бензиновых / дизельных моделей с новым приводом. Но хоть направление уже другое, а универсалы останутся далеким воспоминанием.
Инструкции по ремонту обычных бензиновых автомобилей Nissan: http://www.nissanbook.ru/