Эксперт оценил стоимость российских активов H&M

Эксперт оценил стоимость российских активов H&M

МОСКВА, 28 июл — РИА Новости. Российские активы H&M оцениваются в 10-12 миллиардов рублей, однако покупатель может получить их с 50-60% дисконтом — за 5-6 миллиардов рублей, причем наиболее вероятно, что продавать будут отдельные активы компании, а не бизнес целиком, рассказал РИА Новости партнер консалтинговой компании GRM Сергей Новиков.

Шведский ритейлер Hennes&Mauritz (H&M), сообщивший об уходе с российского рынка, продает бизнес в РФ, в том числе запасы товаров на 210 миллионов долларов, сообщила в четверг газета «Коммерсант». По данным источников издания, в число выставленных на продажу активов входит портфель прав аренды на около 170 магазинов в 65 городах РФ, из которых 40% действуют до 2050 года, а 50% — до 2030–2050 годов, распределительный центр площадью 57,7 тысячи квадратных метров, а также запасы товаров на 30 недель оценочной стоимостью в 210 миллионов долларов. В пресс-службе Минпромторга подтвердили решение H&M выставить свой бизнес в России на продажу, добавив, что покупатель может быть и из дружественных стран.

Эксперт оценил стоимость российских активов H&M

«Мы оцениваем примерную стоимость компании в 10-12 миллиардов рублей: размер суммы остатков денежных средств на её расчетных счетах на сегодняшний день — это примерно 10 миллиардов рублей плюс 1 миллиард — положительное сальдо от продажи основных средств с дисконтом. Однако мы ждем продажу с дисконтом в 50-60%, то есть российские активы могут обойтись покупателю в 5-6 миллиардов рублей», — пояснил Новиков.

По словам эксперта, у шведской компании было несколько вариантов выхода с российского рынка. Первый — это тотальная распродажа товарных остатков, основных средств и прав аренды торговых точек от лица самой компании в достаточно сжатые сроки с дальнейшей ликвидацией юридического лица. Второй — продажа бизнеса (ООО «Эйч Энд Эм») стороннему инвестору целиком, и третий — продажа отдельных активов компании (торговая точка с товарным запасом, торговым оборудованием и правом её аренды).»Второй вариант фактически означает передачу прав на ликвидацию бизнеса новому инвестору, ибо в настоящее время в стране отсутствуют интересанты, которые будут поддерживать существующий бизнес в работоспособном состоянии в требуемых объемах», — пояснил эксперт. В то же время новый инвестор не обязательно должен быть участником рынка fashion-ритейла. «На время ликвидации компании он может просто нанять на время команду, которая хорошо разбирается в розничных продажах», — пояснил эксперт.

При этом, по его словам, наиболее реалистичен третий вариант развития ситуации, когда активы компании фактически будут реализованы по территориальному принципу «как с известной сетью кофеен» (имеется в виду Starbucks — ред.). Это существенно увеличивает маржинальность выхода компании с рынка, но не решает проблем с необходимостью урегулировать аспекты взаимоотношений с арендодателями и персоналом. «Безусловно, на региональных рынках найдутся локальные игроки, которые займут торговые площади, но этот процесс будет достаточно длительным в текущих условиях», — считает аналитик.

Ранее H&M сообщила о решении уйти с российского рынка. Отмечалось, что в рамках процесса сворачивания бизнеса планируется на время возобновить работу магазинов для распродаж, ориентировочным сроком назывался август. Тогда же добавлялось, что для распродаж будут открыты магазины всех брендов, которые входят в H&M Group. Позже ритейлер уточнил, что не будет проводить распродажу, магазины заработают в штатном режиме в августе, а вещи будут продаваться по полной цене.

Эксперт оценил стоимость российских активов H&M