«Единый оператор» создаст систему взимания платы на трассе М12 за 13,1 млрд руб.

Москва. 28 июля. — Набсовет госкомпании «Автодор» одобрил долгосрочное операторское соглашение с компанией «Единый оператор» на создание за 13,1 млрд рублей интеллектуальной транспортной системы на автотрассе М-12 Москва — Казань с ее последующей эксплуатацией.

Как следует из сообщения «Автодора», начальная (максимальная) цена соглашения на стадии создания составляет 13,1 млрд руб. с учетом НДС. Размер авансирования на стадии создания – 70% от суммы финансирования, обеспечивается банковской гарантией. Первый аванс в размере 1 млрд рублей будет выплачен до сентября этого года. Второй – в размере 8,2 млрд рублей – до ноября этого года.

Предполагается, что интеллектуальная транспортная система на М12 будет создана к концу 2023 г.

Срок ее эксплуатации ограничен 2048 годом. Ежегодный базовый эксплуатационный платеж составляет 1,45 млрд руб.

Долгосрочное операторское соглашение с «Единым оператором» было одобрено на заседании набсовета «Автодора» 27 июля.

«В рамках ФЗ-223 предусмотрено право осуществления закупки у взаимозависимого лица. Учитывая, что набсовет предварительно одобрил заключение данной крупной сделки с «Единым оператором», контрагент выбран. Соответственно, конкурсных процедур проводиться не будет», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе госкомпании «Автодор».

По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», «Автодору» принадлежат 25,1% долей ООО «Единый оператор». Совладельцем 74,9% долей компании является концерн «Телематика» (ранее – «Национальные телематические системы», НТС). Концерн является основным разработчиком интеллектуальных транспортных систем в РФ.

«Единый оператор» в настоящее время уже управляет системой безбарьерного сбора платы на ЦКАД. Как сообщалось, данная компания, которая ранее носила название «Единый оператор ЦКАД», в конце 2019 года выступила заказчиком в конкурсе на создание интеллектуальной транспортной системы (ИТС) ЦКАДа. Максимальная цена контракта была заявлена на уровне 5,4 млрд руб. Договор в результате был заключен с компанией «Казань-Телематика», предложившей выполнить работы за 5,1 млрд руб. Эта компания на 100% принадлежит концерну «Телематика».

Владельцем 100% долей НТС (ныне — концерна «Телематика»), по данным ЕГРЮЛ, на момент создания компании являлся Алексей Нащекин, возглавляющий концерн.

В конце 2017 г. 45% долей НТС у Нащекина приобрели бизнесмен Игорь Ротенберг и его тогдашний партнер по компании-оператору госсистемы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным автотрассам «Платон» (ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», РТИТС) Андрей Шипелов.

Цифровые активы Игоря Ротенберга, включая 45%-ную долю в НТС, в июле 2020 г. перешли под контроль ООО «ДФА-Капитал» Дмитрия Афанасенко. Шипелов передал свою долю «ДФА-Капиталу» и Нащекину в октябре 2021 г. Таким образом, на данный момент группой НТС, недавно переименованной в «Телематику», владеют «ДФА-Капитал» (80%) и Нащекин (20%).