Для чего нужны CRM системы?

CRM, или управление взаимоотношениями с клиентами, — это набор практик и рекомендаций, которым следует компания при взаимодействии с клиентами и их данными. Это также относится к технологии, используемой компаниями для отслеживания данных о клиентах и управления процессами, связанными с отношениями с клиентами, а также для максимизации ценности от этих методов. А заказать внедрение автоматизации в производство можно с помощью услуг сайта по ссылке.

Для чего нужны CRM системы?

CRM-система работает как общая платформа, где вся информация о клиентах хранится, организуется и просматривается различными подразделениями компании, такими как отделы продаж, маркетинга и обслуживания клиентов. Например, CRM может помочь отделам обслуживания клиентов быстро получить доступ к записям о покупках клиента и истории его поддержки. Или она может быть использована для более широких сценариев, таких как анализ тенденций и закономерностей клиентов для создания более точных прогнозов.

Автоматизируйте рутинные задачи: Технология CRM может значительно сэкономить время за счет автоматизации рутинных задач, таких как ввод данных. Например, CRM может автоматически собирать ключевую информацию при каждом взаимодействии с клиентом, удалять дубликаты данных и обеспечивать актуальность всех данных. Такая автоматизация устраняет необходимость создания электронных таблиц для хранения информации о клиентах, а также предоставляет возможность всем соответствующим отделам и/или сотрудникам взаимодействовать с данными о клиентах по требованию — без необходимости вручную обмениваться электронными таблицами между отделами.

Многие CRM-системы могут также автоматизировать целый ряд других задач, включая выставление счетов, прогнозирование, отправку электронных писем клиентам и даже сегментацию клиентов — все это помогает экономить время и деньги, позволяя сотрудникам переключить свое внимание на более важные задачи.

Централизация и организация данных: После внедрения программного обеспечения CRM сотрудники отделов обслуживания клиентов, продаж и маркетинга могут быть уверены в точности и актуальности информации о своих клиентах. CRM-решения могут отображать все собранные данные в одной центральной базе данных, которая автоматически обновляется при добавлении новой информации. Кроме того, все сотрудники, работающие с клиентами, могут получать доступ и фильтровать информацию, относящуюся к их работе в компании. Например, отдел продаж может легко получить доступ к данным о сделках с клиентами из той же базы данных CRM, которую использует отдел обслуживания клиентов для просмотра истории покупок и информации о тикетах поддержки.

Визуализация данных: Программное обеспечение CRM обычно отображает данные как отдельных клиентов, так и сегментов клиентов в виде графических, удобных для восприятия информационных панелей. Например, приборные панели отдельных клиентов могут показывать контактную информацию клиента, историю покупок, журнал предыдущих взаимодействий, недавнюю активность, запросы и решения службы поддержки. В совокупности эти данные могут улучшить поддержку клиентов и обеспечить беспрепятственный персонализированный опыт, независимо от того, какой представитель обращается к клиенту.