Москва. 18 июля. — Роскомнадзор (РКН) составил в отношении сервиса доставки Delivery Club протокол за нарушение законодательства в области персональных данных, по которому компании грозит штраф до 100 тысяч рублей.
«По факту проверки компании Delivery Club Роскомнадзором были выявлены нарушения российского законодательства в сфере персональных данных. В отношении компании был составлен и направлен в суд административный протокол по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ», — сообщили «Интерфаксу» в РКН в ответ на запрос.
Согласно КоАП, за правонарушение по части 1 статьи 13.11 для юрлиц предусмотрен штраф от 60 до 100 тысяч рублей.
20 мая в соцсетях появилась информация о базе данных клиентов службы доставки Delivery Club, состоящей из 250 млн строк. В компании утечку подтвердили, принесли извинения и пообещали усилить защиту данных. 30 мая в телеграм-канале «Утечки информации», администратором которого является основатель и технический директор компании по кибербезопасности DeviceLock DLP Ашот Оганесян, появилось сообщение о выложенных в открытый доступ файлах с персональными данными курьеров сервисов «Яндекс.Еда» и Delivery Club. «Речь идет именно про утечку данных курьеров, данные клиентов этих сервисов были «слиты» ранее», — уточнялось в сообщении.
В отношении компании «Яндекс.Еда» РКН составил протокол, по которому 21 апреля ООО «Яндекс.Еда» было оштрафовано на 60 тысяч рублей за утечку персональных данных клиентов, о которой стало известно 1 марта. 12 июля ведомство составило второй протокол – за утечку персональных данных курьеров компании.