«Бутербродекс» во второй половине октября снизился на 0,9 пункта

"Бутербродекс" во второй половине октября снизился на 0,9 пункта

Покупатели в очереди возле кассы в гипермаркете «Ашан». Архивное фото

МОСКВА, 8 ноя — РИА Новости. «Индекс кофе с бутербродом» («Бутербродекс»), отражающий картину потребления россиянами популярных продуктов для завтрака, во второй половине октября снизился на 0,9 пункта по сравнению с началом месяца — до 99,1 пункта.

Индекс разработан РИА Новости на основе данных, эксклюзивно предоставляемых агентству специалистами крупного аналитического ресурса «Чек Индекс». В «корзину» для его расчета вошли семь товаров — частых гостей на утренних столах россиян: батон (400 граммов), ветчина (200 граммов), сливочное масло (180 граммов), сыр (200 граммов), огурцы (500 граммов), растворимый кофе (95 граммов), сахар (1 килограмм).

По продуктам из этой потребительской «корзины» аналитики «Чек Индекса» регулярно рассчитывают агрегированные обезличенные показатели продаж (средний чек). За базовые 100 баллов принято значение «Индекса кофе с бутербродом» в период с 1 по 15 октября 2022 года. Его изменение соответствует среднему арифметическому от динамики среднего чека по каждому из семи товаров.

Во второй половине октября средний чек вырос по огурцам (на 3%, до 80 рублей) и сахару (на 2%, до 66 рублей). Снизился он по батону (на 3%, до 30 рублей), ветчине (на 3%, до 131 рубля), сливочному маслу (на 3%, до 156 рублей), сыру (на 1%, до 153 рублей) и растворимому кофе (на 1%, до 266 рублей).

"Бутербродекс" во второй половине октября снизился на 0,9 пункта

Таким образом, индекс по сравнению с первой половиной месяца опустился на 0,9 пункта и составил 99,1 пункта.

Рост трат на огурцы укладывается в сезонное повышение среднего чека в плодоовощной продукции, а интерес к сахару традиционно растет с приближением холодов, отмечают аналитики «Чек Индекса». Тем временем, указывают они, по другим товарам, которые принято относить к социально значимому сегменту, размер трат был даже ниже, чем в начале октября: большинство магазинов стремятся удерживать по ним приемлемые цены либо развивают линейку более доступных предложений.