Статьи

Не тратьте свое драгоценное время на неликвидных продавцов

Хочу в данной статье предостеречь покупателей неликвидов от ключевых ошибок.

Наша Компания занимается оформлением лицензий на лом  металлов, поэтому в этой теме «варимся» давно и, занимаясь заготовкой лома, мы как-то решили расширить нашу деятельность.

 Решили заняться скупкой определенных групп неликвидов для последующей перепродажи. Потратили несколько месяцев времени, потратили денег на зарплату менеджеров, потратились достаточно на телефонные переговоры. На склад, благо, тратиться не пришлось, т.к. есть свои площадки. В общем, затраты были. «Интернет» в помощь – вперед.

С чем столкнулись сразу, так это абсолютная неадекватность в большинстве случаев служб реализации неликвидов. Зачастую найти ответственного за реализацию – это пройти целый  «квест». Им, собственно, что – неликвиды их годами гниют, а зарплата «капает». Не свое же. А прямым владельцам-хозяевам предприятий наверное вообще не до этого, это для них «пыль» (многие сотни миллионов). Или же иная ситуация, о которой ниже. Добиться «правды» в большинстве случаев нереально, а в остальных очень сложно. Большая часть наших запросов попросту осталась без ответа, т.е. вообще никакой реакции, а в других случаях вот что получается:

Качели

Размещают они, к примеру, список неликвидов у себя на сайте предприятия. В  подавляющем большинстве случаев на сайтах цены не указаны – я не говорю, что это плохо, нет, это вроде как предполагает, что по ценам можно найти компромисс. Чаще бывает, что редполагает только…

 Итак, находим мы  среди всякого-разного, выставленного на продажу, что-то для нас интересное. Отлично. Находим ответственного специалиста (что далеко не всегда реально осуществить), связываемся. Делаем запрос – «пришлите, пожалуйста, фото, пришлите техническое описание состояния товара, дополнительную информацию» Хорошо, если в трех случаях из десяти информация таковая нам предоставляется, но растягивается этот процесс, как правило, на несколько дней, а то и недель. Причем вдруг могут ответить, что данной позиции в наличии нет или она срочно ушла на собственные нужды предприятия. Информацию у себя на сайте, конечно, никто не обновил вовремя. Ладно, получили все и вроде как, судя по фото и представленным дополнительным параметрам, все нормально. Надо договариваться по цене. Понятное дело, что проще сразу выехать на место, осмотреть и оценить товар проще. Но если это в другом регионе, кто будет тратить время и деньги на дорогу, не зная, можно ли торговаться и какова будет итоговая цена реализации?

Поэтому этап следующий – на основании фото и описания делаем официальное ценовое предложение. Тема та же – или безответное молчание или, спустя некоторое время – ура!, «Ваше ценовое предложение на рассмотрении». Не радоваться рано – рассмотреть, может, и рассмотрят, а вот принять цену закупки могут далеко не всегда. Причем, далеко не сразу и не быстро. Причем, может совсем не с Вами, т.к. вполне возможно, что появятся некие "интересанты" и дадут на 1 копейку больше.

Следующий этап при успешном разрешении – или заключение договора с  предоплатой ( договор могут больше месяца подписывать) или выезд на место с внесением средств в кассу предприятия, например.

Как Вы считаете, кто-нибудь будет «вписываться» в такой бизнес меньше чем за 50% от т.н. "рыночной" стоимости? А товар этот еще надо загрузить/разгрузить, перевести, складировать. Продать его еще надо – и по цене ниже рынка, иначе кому он нужен-то?

Запредельный ценник

Опять же, зачастую на неликвиды устанавливают такие цены продажи, что вызывает как минимум, недоумение. Какой смысл пытаться продать лежалый неликвид по цене рынка, по цене нового ликвидного товара? Понять, конечно, можно – все диктуют  «учетные цены». Но здравый смысл? Причем, в любом случае, рано или поздно – цену все равно придется корректировать вниз, но кто считает параллельные, подспудные, так сказать, затраты на их содержание?

Интересанты

Вне всякого сомнения, там, где большие деньги – там и интересы. Комментарии излишни и лучше эту тему я затрагивать не буду.

ИТОГ

Потрачено очень много сил и времени зря. Кое-что "сраслось", конечно. Но можно было избежать ошибок сразу.

Работаем по неликвидам теперь, придерживаясь исключительно следующего:

  1. Актуальность по наличию необходимо выяснить сразу. Сразу нет ответа - «минус к карме». Если не "срастается" сразу, 90%, что вообще ничего не получится.

  2. Если продавец не удосужился разместить фотографии товара – «минус к карме». Заинтересованный в реализации продавец всегда найдет на это время. А запрашивать фото, вести переписку с неизвестным исходом – означает напрасно тратить свое время.

  3. Если продавец разместил информацию скупо и без толкового описания – «минус к карме». См. п.2

  4. Если продавец не указал сразу базовую цену товара - «минус к карме». И так "кота в мешке", получается, продают - а предложенная тобой цена может быть после предметом торга совсем с другим покупателем.

 Если есть хотя бы 2 минуса – смело отправляйте такие предложения, сами знаете куда. Если же предложение интересное, постарайтесь изначально уточнить все детали, выяснить, в чем "подвох" может быть в плане реализации. Выезд на место в большинстве случаев - обязателен. 

Не все, конечно, так плохо. Конечно же бывают вполне себе неплохие предложения. Мы не раз заключали  взаимовыгодные сделки и бывало, даже без выезда на место. Есть и адекватные продавцы с адекватными ценами и оперативно работающие специалисты по реализации, с которыми мы успешно сработали или постоянно взаимодействуем.

Просто не надо идти на поводу у тех, кто хочет  «рыбку съесть» за Ваш счет, не тратьте время на неликвидных продавцов.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Дмитрий.

Примечания Администрации Сайта. Рекомендации

Лучше потратить немного времени на правильное размещение информации, чем потерять потом и время и, как следствие, средства при невыгодной сделке.

Привлечь хорошего покупателя при неправильном подходе не реально. Не надо рассчитывать на случайность, что именно Ваш товар моментально купят. Его надо правильно подать, для чего следует оптимизировать подачу информации. Подробнее здесь