Эксперт рассказал, когда могут подешеветь автозапчасти в России

Эксперт рассказал, когда могут подешеветь автозапчасти в России

Склад запчастей. Архивное фото

МОСКВА, 7 июн — РИА Новости. Дефицит запчастей для некоторых европейских машин привел к тому, что они стали стоить «несусветно дорого», считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. В интервью радио Sputnik он рассказал, когда цены могут снизиться.

На российском рынке возникла нехватка запасных частей для европейских машин, в то время как комплектующие для китайских и корейских автомобилей импортируются в сравнительно большом количестве, отметил Хайцеэр.

"Есть дефицит крупных узлов и агрегатов, а также запчастей для европейских машин", — констатировал он.

Цены на запасные части для европейских автомобилей теперь далеки от реальной стоимости этого товара, поскольку формируются под влиянием дефицита, «как в советское время», уверен эксперт.

Эксперт рассказал, когда могут подешеветь автозапчасти в России

«На имеющиеся автозапчасти сегодня сложилась не реальная цена, а цена, исходя из дефицита. Это очень похоже на то, что было в советское время. Например, если на складе есть всего два крыла на всю страну от какой-нибудь машины, то их цена — не фиксированная, а несусветно дорогая», — пояснил Хайцеэр.

По его словам, такая ситуация на рынке сложилась из-за трудностей с импортом автозапчастей, которые, в свою очередь, обусловлены западными санкциями. Детали для европейских машин пока недостаточно стабильно доставляются в Россию в обход ограничительных мер, полагает Хайцеэр.

Стоимость автозапчастей снизится, когда удастся решить проблему их дефицита на рынке, и в этом поможет развитие параллельного импорта, продолжил эксперт.

«Постановление правительства о параллельном импорте пока еще не заработало в полную силу. Нам надо искать способы завозить запчасти, чтобы не было дефицита, и цена бы снизилась», — предположил Хайцеэр.

Эксперт рассказал, когда могут подешеветь автозапчасти в России

Сергей получил права еще в институте и с тех пор «копил на первый автомобиль». Когда заветная сумма в итоге накопилась, началась СВО. Цены на авто взлетели, крупные бренды ушли с рынка. На «машину мечты» денег уже не хватает, а приобретать класс ниже не хочется. Как Сергею распорядиться деньгами в текущей ситуации?